Основная идея
Каждый пользователь платформы проходит входную диагностику сформированности компетенций с использованием общепринятых методик с целью выявления профессиональных и личностных дефицитов
Уровень подготовки школьников определяется с использованием базы типовых заданий. Уровень сформированности профессиональных компетенций студентов, педагогов и преподавателей исследуется на базе материалов ПС. Помимо предметной подготовки исследуется владение методическими компетенциями
Родители также могут пройти диагностику психолого-педагогической состоятельности в вопросах построения конструктивного взаимодействия с ребенком, создания благоприятных условий для семейного воспитания
Итоги диагностики
Определяется уровень владения компетенциями, выявляются личностные, методические и профессиональные дефициты, служащие основой для проектирования индивидуального образовательного маршрута каждого пользователя платформы
Если у пользователя наблюдаются незначительные пробелы в профессиональных знаниях и умениях, недостаток гибких компетенций, ему предлагаются краткосрочные образовательные мероприятия: семинары, вебинары, конференции, тренинги, мастер-классы, менторство, стажировки
При большем объеме дефицита пользователю необходимо пройти обязательную подготовку по определенным «западающим» разделам из предлагаемого банка образовательных модулей
Большой объем дефицитов свидетельствует о необходимости прохождения профессиональной переподготовки, стажировки, или целевого обучения пользователя платформы в магистратуре по педагогическим направлениям
Диаграмма проблемных зон
Для визуализации профиля сформированности личностных и профессиональных дефицитов каждого пользователя платформы выстраивается диаграмма, наглядно демонстрирующая проблемные зоны, над которыми необходимо поработать
Индивидуальные маршруты
Каждый школьник, студент, учитель, преподаватель, родитель имеют собственные достижения, проблемы и потребности, поэтому профиль дефицитов у пользователя платформы выстраивается в собственный маршрут
ИОМ состоит из обязательного, вариативного и индивидуального модулей
предполагает набор рекомендуемых обязательных к освоению курсов ПК, ПП, стажировок, вебинаров, семинаров разного уровня и т. д. в соответствии с профдефицитами. Вес первого блока зависит от уровня сформированности компетенций и предполагает набор определенной суммы баллов за участие в мероприятиях
Предполагает возможность самостоятельного выбора пользователем платформы формата мероприятия, обеспечивающего его профессиональный рост и развитие.
Представлен образовательными событиями, которые либо выходят за рамки предметной и психолого-педагогической подготовки, но представляют интерес для пользователя платформы, либо сформирован по заказу работодателя.
Соотношение объемов обязательного, вариативного и индивидуального модулей для разных категорий пользователей платформы различно и зависит от исходного уровня сформированности компетенций
Календарь образовательных событий
Для построения индивидуального образовательного маршрута пользователям платформы предлагается Календарь образовательных событий
В нем собраны и последовательно расположены данные обо всех проводимых образовательными и научными организациями курсах, стажировках, конференциях, тренингах, вебинарах и т.п. мероприятиях в очном и дистанционном формате. Каждое мероприятие имеет свой вес
Таким образом каждый пользователь платформы имеет возможность оригинального набора образовательных событий в соответствии с выявленными профессиональными и личностными дефицитами, объемом дефицита и весом каждого мероприятия
В ходе реализации ИОМ освоенные образовательные события фиксируются документом об участии в мероприятии (сертификат участника, удостоверение, диплом т.д.), учитываются платформой и наглядно проявляются в изменении диаграммы профиля дефицитов